#БИЗНЕСВЫЗОВ #восхождение #казбек #грузия

Вячеслав Горев
Тур-лидер восхождения
страница ВК
День 0: поселок Степанцминда (1800м)
Восхождение на Казбек из Грузии начинается в поселке Степанцминда (Казбеги). Посёлок расположен недалеко от русско-грузинской границы на высоте 2200 метров.

Инфраструктура рассчитана на туристов, которые приезжают на восхождение.

Вокруг много красивых трекинговых маршрутов: водопады, ущелья и горные реки.

В центре поселка есть агенства по туризму, где можно взять в аренду недостающее снаряжение или заказать экскурсию.

Рядом расположена церковь Гергети. Подняться туда можно пешком по тропе. Путь займет около 2 часов. Либо взять такси из центра посёлка.

День 1: Зеленые ночевки (3000м)
За первый день восхождения нужно подняться до 3000м. Там расположен лагерь Зеленые ночёвки, где мы провели первую ночь. Набор высоты больше 1000м, а по прямой путь занимает 7-8км.

Путь на вершину проходит через церковь Гергети. Туда можно подняться на машине, но мы решили идти пешком с самого начала.

После церкви начинается тропа среди холмов, лугов и каменных осыпей. По ней идут восходители и лошади, которые доставляют припасы и материалы к метеостанции. На них можно отправить и личные вещи. Это стоит 200 лари (ок 80$) за 80кг. Мы несли рюкзаки на себе.

С погодой нам повезло, облачно и не жарко, хотя изредка начинает капать дождь и низкая видимость. Встречные альпинисты говорят что дальше станет лучше. Спросил их про восхождение и они рассказали что наверху была ужасная погода и сильно мело. Тем не менее они поднялись и это радует.
Почти на всем пути ловит хорошая связь, но только мы дошли до лагеря, как связи не стало совсем. На дорогу ушло 6 часов. Пришли вовремя: только поставили палатку и поужинали как начался дождь, который с наступлением темноты перешёл в снег.

Так и легли спать, под шум реки и снега, бьющего по палатке.
Рекомендации по подготовке к восхождению можно узнать здесь
Церковь Гергети расположена
на высоте 2170 метров
над уровнем моря
День 2: Метеостанция, 3650м.
Метеостанция была построена в 1933 году по приказу Берии
Проснулись поздно. Снаружи хоолодно и вылезать из спального мешка лень. Выглянув на улицу увидел как много снега намело за ночь. Люди в лагере уже начади суетиться: готовить еду и собирать вещи.

На завтрак и сборы у нас ушёл час и мы сразу двинулись в путь. Погода с утра пасмурная, но чем выше мы поднимались, тем светлее становилось. Идти хорошо, всегда можно согреться ускорив шаг и чувствуется приближение к цели.
Вечером болели плечи после рюкзака. Я думал что будет тяжело, но за ночь мышцы успели отдохнуть и идти стало легче.

Уже познакомились с нашими попутчиками: отец с детьми из Питера, 4 поляка и пара из США. Идём примерно одним темпом и на штурм планируем в один день.

Сегодня проходили ледник. Снег подтаял и открылись трещины. Выглядит страшно.

До метеостанции дошли за 5 часов. Здесь уже полно палаток, а сразу за нами ещё идёт большая группа из Ирана. 48 человек! Хорошо что пришло раньше и успели занять место в лагере.

Метеостанция используется как приют и называется Bethlemy hut. Ночь стоит 48 лари (15$). Есть кафе, ужин 78 лари (28$), а обед 50 лари (15$). Не так дорого, учитывая сколько усилий надо затратить, чтобы поднять сюда продукты. В приюте можно взять недостающее снаряжение в аренду, но стоимость будет выше, чем в Степанцминде.

На ближайшие два дня обещают хорошую погоду. Надо успеть подняться в это «окно». Сначала пойдём на 4200, где останемся на ночь, а на следующий день штурм. Главное чтобы хватило газа в горелке и овсяной каши.
О том, какое снаряжение понадобится - читайте в статье про Эльбрус
«Непобедимый вождь»
с карачаева-черкесского
звучит название Казбек
День 3: Второе плато, 4400м.
Ночью было холодно: температура опускалась до -13 градусов и я почти не спал. Уснул только к утру, когда солнце прогрело палатку и пора было уже вставать, чтобы выдвигаться в путь.

Погода стояла ясна, но утром поднялся сильный ветер и многие группы завернули обратно не дойдя до вершины. Пока мы собирались и завтракали погода наладилась и мы выходили под ярким солнцем.

Путь проходит по леднику и морене. Мимо камнепада Хмаура, с которого днем постоянно сыпятся камни.

На леднике встречаются трещины, но они вытаяли и хорошо видны. Поэтому можно идти без связки.

Подъём от метеостанции на 3650 до стоянки на втором плато на 4400 у нас занял пять часов. Изматывающий маршрут, несмотря на небольшой набор высоты.

Когда мы пришли к месту стоянки, там было много палаток. Перед нами идёт большая иранская группа из 48 человек, поэтому место было обжито.

Мы пришли к 15 часам и солнце было ещё высоко. Поэтому удобно было расчищать место под палатку, хотя из-за ветра пришлось её долго ставить.
Потом мы топили снег и готовили суп на ужин. Я плохо рассчитал припасы и они уже на исходе. Надеюсь утром хватит газа чтобы растопить ещё кастрюлю снега. А потом уже можно и вниз идти.

На штурм решили просыпаться в 5 утра, чтобы в 6 часов выйти. Договорились с семьёй из Питера, что пойдем вместе. Они стартуют от Метеостанции и должны подойти к нам.

Высота вершины Казбека 5033м.
День 4: Штурм вершины, 5033м.
Гора Казбек является потухшим стратовулканом, последнее извержение которого было в 650 г до н.э.
На штурм проснулись в 5 утра. К этому времени большая часть лагеря готовилась к выходу. На сборы понадобился час и мы вышли, когда солнце уже показалось над горизонтом.

Погода стояла прекрасная, поэтому мы пошли довольно бодро. Через час уже догнали большую группу из Ирана и долго обгоняли их по узкой тропе.
Этот участок маршрута группы проходят в связке и кошках.

На вершину мы поднялись в 10 утра. Нам повезло, была хорошая видимость и можно увидеть вершину Эльбруса вдалеке и долину, в которой лежит Владикавказ.
Предания гласят: Казбек –
высота, покоряющаяся людям
с добрым сердцем и открытой душой
Мы вернулись в лагерь, собрали палатку, растопили снега чтобы сделать чай и двинулись в обратном направлении. Дорога в Степанцминду с 20кг рюкзаком за плечами изнурительна. Мы добрались до поселка к 6 вечера без сил, зато с приятным чувством от достигнутой цели.

На следующий день погода испортилась и вершина Казбека спряталась в облаках. Нам очень повезло, что мы успели подняться на вершину.